Экономить на безопасности не следует: двух новых зимних покрышек для машины явно недостаточно, поэтому переобувать нужно все четыре колеса. Срок годности покрышек – 5 лет и «просроченную» резину приобретать не стоит: на вид она может быть новой, но со временем резина теряет свои. Дату выпуска ищите на боковине: последние две цифры – год выпуска, две первые – порядковый номер недели того года.
Посмотрите, нет ли на шине цветовых отметок? Белым или красным цветом производители иногда отмечают центр тяжести, чтобы облегчить жизнь балансировщикам. Если рисунок зимней покрышки имеет сеть водоотводящих каналов – перед вами европейская шина, рассчитанная для эксплуатации на регулярно очищаемых дорогах при малом уровне снежного покрова. Она идеально подходит для южных регионов России. Для средней полосы лучше выбрать покрышку со скандинавским рисунком, имеющим большое количество прямоугольных или ромбовидных «шашек». Такой рисунок улучшает проходимость машин в условиях сильных снегопадов. Как правило, «скандинавские» покрышки более жёсткие.
Переобувая своего «железного коня» следуйте правилу: если 70% времени вы ездите по городу, и только 30% — за его пределами, следует выбирать обычную зимнюю резину, если наоборот – без шипов не обойтись. Пересчитайте их – в пятне контакта с дорогой у «правильной» покрышки должно находиться от 8 до 12 шипов, большее количество пойдёт только во вред.
Посмотрите на ребро шины: оно должно быть четко выраженным, поскольку эта часть покрышки обеспечивает автомобилю боковую устойчивость на поворотах и курсовую при экстренном торможении.
Снятую летнюю резину нужно хранить в темном помещении. И не кладите ее на бок.