ЧЕМОДАН И ДОРОЖНАЯ СУМКА

Объем чемодана измеряется в литрах. Если вы путешествуете в одиночку, то подойдет небольшой 30-литровый чемодан. Для семьи из трёх человек нет смысла покупать несколько отдельных чемоданов, лучше сразу приобрести один 100-литровый и один 25-литровый для ручной клади.

Тем, кто чаще всего путешествует поездом или на автомобиле, важно чтобы чемодан был «поднимаемым» и смог поместиться в багажник или под сиденье купе. В этом случае лучше отдать предпочтение сумкам или чемоданам из текстиля с пластиковым каркасом. Чем выше плотность ткани, тем прочнее сумка или чемодан. Выбирая сумку из полиэстра, обратите внимание, чтобы плотность ткани была не ниже 300 ден. Чемоданы из нейлона дороже, но прочнее, к тому же этот материал практически не пропускает влагу, поэтому вы можете не волноваться, если вдруг ваш багаж попадет под дождь.
Жёсткие чемоданы как правило, сдают в багаж, а мягкие хороши в качестве ручной клади — они более вместительны и легче жёстких. Обычно их делают из нейлона и полиэстера с отделкой из винила. Благодаря специальным прокладкам из полиуретана нейлоновые чемоданы и сумки великолепно хранят изначальную форму и не пропускают влагу.

Для чемоданов, с которыми придётся путешествовать по воздуху, важна прочность и жёсткость конструкции — грузчики в аэропортах с чемоданами не церемонятся.
При покупке пластикового чемодана обратите внимание на материал. Чемодан с титановой стружкой меньше подвержен механическим воздействиям, на нем почти не остается царапин, а сам каркас способен выдержать немалый вес. Если вы не хотите, чтобы на ваш чемодан ставили другие вещи, выбирайте модель с наклонным корпусом.

Внимательно осмотрите всю поверхность чемодана — изначально на пластике не должно быть царапин. Даже небольшая царапина — серьезный повод для того, чтобы чемодан уценили. К сожалению, в процессе эксплуатации царапины на таком чемодане неизбежны, поэтому если вы хотите, чтобы они не так бросались в глаза, выбирайте изделия из светлого пластика.

Самое больное место чемоданов — колеса. Выбирая чемодан или сумку для путешествий, обратите внимание, чтобы колеса были гелевыми или силиконовыми, утопленными в корпус. Они гораздо прочнее пластмассовых и не шумят. Обратите внимание на наличие подшипников. Приветствуется наличие тормоза-фиксатора: можно не бояться, что в неподходящий момент чемодан сбежит» от хозяина. Учтите, что чемоданы с маленькими колесиками в нижней узкой части имеют обыкновение переворачиваться.


Ещё одним объектом пристального внимания при выборе чемодана являются ручки. Обычно их две: одна для переноски, вторая — «петля» — для того, чтобы багаж можно было катить. У многих вертикальных чемоданов есть ещё и выдвигающаяся рукоятка. Хорошо, если её длина имеет несколько уровней фиксации. В сложенном состоянии она должна полностью убираться в корпус, а в моделях из мягких материалов, по возможности, закрываться клапаном на «молнии». Эта деталь должна быть удобной и не вызывать ни малейшего дискомфорта. Твердая угловатая рукоятка — повод отказаться от выбранной модели, даже если всё остальное в ней вас устраивает.

Часто ломается механизм выдвижения ручки. Как правило, это происходит из-за неправильного обращения с чемоданом. Выдвинутую ручку нужно фиксировать, а потом уже катить. Если этого не сделать, ручка сломается.

Выбирая дорожную сумку обратите внимание, чтобы ручки были сделаны не из тесьмы, а из ткани. Причем желательно, чтобы они были отстрочены и пришиты к сумке не только с боков, но и «кольцом» проходили через дно. Чем больше площадь «соприкосновения» ручек с тканью корпуса — тем надежнее.

Если вы решите взять багаж в салон самолета, имейте в виду, что его габариты — длина, ширина и высота в сумме не должны превышать 115 см, а сам чемодан должен быть вместимостью не более 25 литров.

Отправляясь в отпуск самолетом, выбирайте чемодан яркого цвета. Его будет легче заметить на движущейся ленте транспортёра в отделении выдачи багажа. А лучше ещё и пометить свой чемодан наклейкой, так как похожих моделей много.