АВТОШКОЛА

Придя в автошколу, прежде всего необходимо убедиться в наличии лицензии на данный вид деятельности, и не просрочена ли она. Выясните, прикреплена ли выбранная школа к местному РЭО ГИБДД для организованной сдачи экзаменов. Узнайте, как проходят экзамены, существует ли возможность пересдачи, внимательно прочтите договор, наличие которого – обязательное условие при поступлении.
Поинтересуйтесь, что включает в себя обучение – только теорию или теорию вместе с вождением, и сколько часов отводится на вождение?



Выбирайте не ту школу, где учат быстрее, а ту, где занятий больше.
Стандартный срок обучения на права категории «В» составляет 2-3 месяца. Из них на вождение отводится, как правило, от 24 до 26 часов. Практика показывает, что этого недостаточно для того, чтобы научить человека водить «с нуля». Оптимальное количество часов – около 50-ти. Часто, сэкономив две-три недели за счет продолжительности обучения, будущие водители тратят значительно больше времени (и денег) на многоразовые пересдачи экзаменов в ГИБДД.

Загляните в учебные классы выбранной автошколы и обратите внимание на их техническое оснащение – есть ли компьютеры, автотренажеры?
Если в классе отсутствуют плакаты, светофоры и другие обучающие пособия, (или если занятия проводятся в неподготовленных для этого помещениях – подвалах, библиотеках,) – это должно вас насторожить: возможно, что у этой школы нет лицензии на образовательную деятельность или она выдана на другой адрес.

Прежде, чем подписать договор с автошколой и заплатить за обучение, узнайте – не будут ли потом с вас брать дополнительные деньги. Если вы «клюнули» на низкую стоимость курса, может оказаться, что в процессе обучения вам предложат доплатить ещё довольно приличную, сумму — «на бензин», или за организацию внутренних экзаменов, прохождение медкомиссии и другие расходы.
Многое об автошколе могут рассказать её автомобили. Машины должны быть не старше пяти лет – если они в плохом состоянии, то о нормальном обучении и речи быть не может. Уточните, где будут проводиться занятия по вождению. Местонахождение школы ещё не гарантия того, что занятия проводятся именно там – может случиться, что вам придётся ездить на другой конец города.
Поинтересуйтесь, есть ли у автошколы площадка с эстакадой. Это самое трудное упражнение при сдаче экзамена по вождению. В некоторых школах его отрабатывают на дорогах, трогаясь в гору, хотя настоящую эстакаду это не заменит.

Если Правила дорожного движения можно выучить самостоятельно, то освоить науку безопасного вождения можно только с профессионалом. Учителя лучше всего выбирать по рекомендациям друзей и знакомых. Заранее пообщайтесь с преподавателями. Их профессиональные достоинства вы вряд ли сумеете сразу оценить, а вот человеческие качества – легко.
Во-первых, инструктор – это человек терпимый, не орущий на вас, если вы вместо педали газа нажимаете на тормоз. Во-вторых, инструктор должен быть доброжелательным, не злым, не отягощенным своими проблемами. Если вы – женщина, инструктор не должен хотеть ничего другого, как только научить вас сносно управлять автомобилем.

Вы можете заниматься по индивидуальной программе, и затем самостоятельно, а не в общем потоке, сдавать экзамен в ГАИ. Но практика показывает, что к таким кандидатам в водители инспекторы относятся более требовательно. По крайней мере, число не сдавших экзамен с первого раза гораздо выше.

После получения заветного водительского удостоверения, имеет смысл некоторое время продолжать ездить по городу с инструктором или с опытным водителем – до тех пор, пока вы действительно не почувствуете себя уверенно за рулём.